С начала 2022 года репертуар российских онлайн-кинотеатров сократился на 6,5%, с 31,8 тыс. до 29 тыс. наименований, согласно подсчетам агентства TelecomDaily.
Сокращение объема предлагаемого контента связано с уходом крупных западных студий: в отчете сказано, что с платформ исчезло 30-60% американских сериалов и фильмов. Онлайн-кинотеатры пытаются заместить отсутствующий контент продукцией из азиатских стран, однако ее популярность существенно ниже той, что была у западных фильмов и сериалов.
Как отмечают эксперты, онлайн-кинотеатры делают все большую ставку на originals. Так, расширяет линейку собственных шоу платформа Wink, выпустившая в том числе сериалы «The Телки» и «Надвое». В Kion рассказали, что более половины новых пользователей сервиса приходят именно за originals. Premier выпустит в этом году более 30 оригинальных проектов, а онлайн-кинотеатр more.tv пополнился 16 наименованиями собственного производства.
Гендиректор агентства TelecomDaily Денис Кусков отмечает, что предложение онлайн-кинотеатров существенно расширилось, и платформы предлагают проекты в различных жанрах, стараясь привлечь зрителей к себе и убедить их заплатить за подписку. По его расчетам, закрыть дефицит западного контента могли бы 100–200 премьер российских проектов в год. (только где их взять, а тем более «смотрибельных»).
Рекордным по объемам отечественного контента должен стать 2023 год, когда на экраны выйдет множество ярких и интересных проектов, уверен гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян. Тогда же можно будет сделать вывод о том, насколько успешно российская сериальная и кинопродукция способна заместить контент западных мейджоров. Кстати, «Кинопоиск» представил инструмент измерения популярности сериалов. В топ-10 за октябрь этого года попали два оригинальных проекта: «Жизнь по вызову» от Kion и «Игра на выживание» от Premier.
Это все конечно «хорошо», пока есть, что смотреть – держимся. Но, не стоит забывать, например, что у небольших независимых операторов сохраняется западный контент и даже добавляется (например, каналы: Дискавери и Евроспорты). Пусть у них нет своего производства контента, зато есть Голливуд… да, и некоторые перечисленные «топы», тоже присутствуют… Так зачем иметь 70 подписок, если достаточно подключить одного и смотреть не пересмотреть, причем по «вкусной» постоянной цене, не боясь, что завтра «экран почернеет».
Тем более, кинотеатры не впервые теряют «контент», по итогам третьего квартала 2022 года количество наименований фильмов и сериалов на платформе «Иви» сократилось на 42 %. На втором месте по динамике сокращения контента оказался Kion, падение составило почти 11 %.
Онлайн-кинотеатр Okko за полгода потерял 5 %. Аналогичная динамика наблюдается у «Кинопоиска»…