Вспомнилось… показалось…
В феврале месяце наткнулся на интересную статейку, автор которой утверждал, что онлайн-кинотеатрам скоро будет амба… прочитал, повозмущался, поддержал и забыл… Но тут наткнулся на другую новость, которая заставила вспомнить и в итоге сложить пазлик… Итак сперва немного о сути заметки, дабы вести вас в курс дела..
Речь в статье шла о Российских интернет-кинотеатрах, «которые не находятся в зеленой зоне рентабельности, хотя большинство заявляло, что уже точка окупаемости давно пройдена. НО ни один из не обладает библиотекой контента, которую можно было бы назвать уникальной…» «Интернет-кинотеатры бесконечно ждут прихода Netflix или на худой конец Amazon, который внесет в их существование какой-то смысл. Но к сожалению, для российских интернет-кинотеатров, это ожидание закончится ничем. Netflix уже работает в России, пусть и в ограниченном режиме. Вместо того, чтобы покупать местных игроков, он просто собирает их пользователей. У Netflix есть оригинальные «Карточный домик» и «Оранжевый — хит сезона», «Черное зеркало» и «Очень странные дела». Да, к большинству сериалов и фильмов нет русских звуковых дорожек. Но не откроем большого секрета: Netflix ведет переговоры с пиратскими релиз-группами по приобретению переводов и озвучки видеоконтента. Почему? Потому что, в отличие от интернет-кинотеатров, пиратские релиз-группы слишком резвые: не успел фильм появиться в сети, как уже готов и перевод, и озвучка. Без всяких раздуваний щёк на форумах и конференциях».
««Российские интернет-кинотеатры никому не нужны». Конечно, они нужны…Это сотни, тысячи рабочих мест. Но вот зрителям врядли, им проще зайти в приложения смарт ТВ от ТНТ и СТС, и смотреть любимые сериалы без регистрации и SMS бесплатно. Без всяких этих надоедливых прерываний на одну и ту же рекламу, без трэша, коим без сомнений являются интерфейсы всех без исключения интернет-кинотеатров. …»
«Как известно, в нашей стране кино снимают вовсе не для того, чтобы заработать на его прокате в кинотеатрах. Вся прибыль извлекается уже в процессе создания фильма. А соберет он что-то или нет, это никого не волнует. Неудивительно, что интернет-кинотеатры поступают ровно так же» — Половников Сергей
Прогнозы из статьи начинают сбываться… то что не нужны никому становится не просто предположением, почему?? Да потому что первый уже пошел! С 1 мая 2018 года сервис MOYO.TV прекратил своё существование, хоть и держался более 5 лет и всё-кончился! Попрощался и пошел:
« Дорогие друзья!
С сожалением сообщаем, что из-за обстоятельств непреодолимой для нас силы с 1 мая 2018 года мы вынуждены закрыть сервис MOYO.TV.
Мы очень хотели сделать достойный продукт и старались подарить вам как можно больше приятных и незабываемых моментов от телевизионных развлечений на большом домашнем экране. Не всё у нас получилось, простите нас за это….
Но есть и хорошая новость (это еще как посмотреть!) Мы постарались найти варианты дальнейшего использования ваших устройств (телевизионных приставок) MOYO smart box (SML-482HD Base). Обладатели этой модели при желании смогут перейти на сервис «Интерактивное ТВ 2.0» от крупнейшего оператора страны, компании Ростелеком. После переключения на «Интерактивное ТВ 2.0» у вас будет 30 дней для бесплатного ознакомления с услугой. (А ПОТОМ ВАМ ВЛОМЯТ АБОНЕНТКУ! Т.к наш пострел везде поспел!)…..
Спасибо, что были вместе с нами все эти прекрасные 5 лет. Приятного вам просмотра и хороших телепередач! Команда MOYO…..»
Вот так…приехали называется… А дискуссия со стороны кинотеатров опубликованная в Кабельщике (после того как выпустил свою заметку Половников Сергей) «нужны» или «не нужны», можно сказать хватанула очко. Хотя они были настроены категорично и высказывались довольно резко, вплоть до перехода на личности (приведу лишь несколько примеров): «…разумеется, мы в редакции категорически не согласны с автором. Более того, есть ощущение, что автор опирается на не вполне корректные данные об окупаемости ОТТ-проектов и их библиотеках…», — Кабельщик.
Иван Гродецкий, генеральный директор онлайн-кинотеатра Okko: К сожалению, практически в каждой фразе и в каждом выводе статьи – фактические ошибки, которые говорят только о том, что автор скорее провоцирует непосвященного читателя, нежели владеет темой….» « к ключевому вопросу – нужны ли российские онлайн-кинотеатры?…Во-первых, онлайн-кинотеатры нужны зрителю..
Во-вторых, мы наблюдаем интерес двух десятков крупных российских корпораций к этому сегменту рынка. Интерес к МнА всегда сопровождает такие старты, ведь сделать и раскрутить хороший сервис не так просто. А приобрести успешный безубыточный бизнес – намного менее рискованная стратегия.»
Андрей Егоров, директор по развитию бизнеса на массовом рынке Netbynet:
В 2015 году мы начинали с партнерства с онлайн-кинотеатром Megogo. Сегодня на Wifire TV представлен контент четырех онлайн-кинотеатров – ivi, Megogo, Start и Amediateka. Проникновение VOD в абонентскую базу стабильно растет.
….. пользователи привыкают платить за контент. Эту позитивную динамику мы наблюдаем и в сервисе Wifire TV — обе модели (SVOD и TVOD) за последний год показали заметный рост….Поскольку основная задача онлайн-кинотеатров — отличаться от конкурентов, то основные игроки начнут развивать производство собственного контента по аналогии с западными сервисами.
Константин Смирнов, директор департамента цифровых продуктов «НТВ-Плюс»:
Онлайн-кинотеатры в России действительно развиваются не так быстро, как этого можно было бы ожидать. Но связано это не столько с отсутствием качественного контента, а, скорее, с проблемой пиратства.
Елена Хлебникова, директор по контенту tvzavr : «С автором данной колонки вынуждена не согласиться, хотя и очень уважаю. Сейчас онлайн-кинотеатры переходят больше в модель домашнего смотрения. Сервисы никак не конфликтуют с оффлайновым кинотеатрами. По данным tvzavr, основная аудитория считается семейной. Зачастую у нас сейчас смотрят сериалы, которые не проходят в кинотеатрах, а конкурируют с ТВ. Именно поэтому онлайн-модель потребления растет.
Виктор Чеканов, генеральный директор онлайн-кинотеатра Megogo: «Когда рынок интернет-видео является одним из самых быстроарстущих в России и мире, слышать о том, что этот рынок никому не нужен — очень странно. Наоборот, сейчас мы видим, что стало очень модным делать онлайн-кинотетары, и буквально все начали запускать такие проекты — и Рамблер, и операторские компании, и крупные медиахолдинги занялись этим. …».
источник http://www.cableman.ru/article/rossiiskie-onlain-kinoteatry-nikomu-ne-nuzhny-net-nuzhny
И как бы не дискутировали, как бы не возмущались и не осуждали, со счетом 1:0 закрытие кинотеатров наступает как суровая реальность, а это, на мой взгляд, веский и суровый аргумент… А кто будет следующим покажет время!